Христианство и Ислам, в чем сходство?

Что говорят мусульмане о различиях с Христианством.

Пост в Православии и Исламе.

Назначение поста у христиан и у мусульман примерно одинаково: испытание воли ради торжества духа над желаниями плоти, концентрация внимания на своем внутреннем мире с целью выявления и уничтожения греховных склонностей и раскаяния в совершенных грехах, борьба со своей гордыней («нафсом») ради смирения с волей Творца. Пост ослабляется или отменяется для тех, кто физически не способен его соблюдать без очевидного вреда для своего тела. Запрещается также осуждение тех, кто не смог соблюсти пост по соответствующим причинам.

Изначально у христиан, как и всегда у мусульман, пост воспринимался не как горестное состояние или наказание, а как духовная радость. Иисус (мир ему) в Евангелии от Матфея говорит: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим [Богом], Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воз¬даст тебе явно» (Мф. 6: 16 — 18).

Иисус противопоставляет такой радостный пост посту фарисеев, которые во время поста надевали черные одежды и ходили с унылыми лицами, чтобы показать себя постящимися на людях.

В Православии постные дни занимают около половины дней в году. Есть посты многодневные и однодневные. Многодневных постов четыре:

  • Великий пост — 48 дней перед Пасхой;
  • Рождественский — 40 дней перед Рождеством Христовым;
  • Петров пост — от 2 до 5 недель перед 12 июля, празднованием па¬мяти апостолов Петра и Павла;
  • Успенский пост, посвященный кончине девы Мариам, — 14 дней перед Успением.

Кроме этих многодневных постов почти во все время года постными являются среда и пятница каждой недели, а также несколько памятных дат новозаветной истории.

Великий пост и Успенский пост называются строгими, т.е. в течение всего времени (за вычетом больших праздников, приходящихся на пост) даже после захода солнца нельзя вкушать никакой пищи животного происхождения, включая молочные продукты. Можно есть только растительную пищу. В другие посты, как правило, разрешается есть рыбу. Молочные продукты разрешают только больным.

Первоначально пост у христиан напоминал иудейский — это означало полное воздержание от пищи и питья в течение светлого времени суток. За образец брался пример Моисея (мир ему), который 40 дней постился в пустыне (Тора, книга Исход, 34). Евангелие от Матфея сообщает, что Иисус постился в пустыне также 40 дней (Мф. 4: 2).

Однако постепенно в перво-христианские общины вливались представители общин гностиков (последователи поздней версии зороастризма — дуализма), которые считали все материальное — носителем зла, от которого нужно избавляться. Так, стало расти количество постов, постепенно вводились запреты на супружество для священников, появилось монашество (обособленное проживание мужчин отдельно от женщин и женщин от мужчин при присяге на безбрачие пожизненно и при строгом посте).

В народе стали почитаться, прежде всего, аскеты, изнурявшие плоть особо строгим постом или какими-нибудь подвигами аскетизма — например, стоянием на столбе в течение года или нескольких лет (отсюда такие имена святых, как «Симеон Столпник», например).

Многие примеры такого рода святости люди старались распространять и на жизнь женатых людей, которые стали рассматривать естественное брачное сожительство как допускаемую слабость, по сравнению с которой монашество — высокий подвиг веры.

На Руси, например, в средние века считалось благочестивым обычаем, когда законные супруги, перед тем как лечь на брачное ложе, занавешивали иконы, чтобы те не видели слабость плоти.

Если древние христиане отрицали мистерии, таинства, то под влиянием соседних религий христиане стали называть свои ритуалы также мистериями, таинствами.

Отличие молитвенного обряда от таинства в том, что в таинстве человек воспроизводит какую-то ситуацию из прошлого, в которой играет роль одного из персонажей — например, воспроизводит тайную вечерю Иисуса (мир ему) с его учениками и духовно как бы становится одним из апостолов, сопереживая его страданиям.

Пост играл ключевую роль в приготовлении человека к совершению таинства — без поста нельзя причащаться тела и крови Бога. Более того, сам пост становился началом таинства, поскольку в нем человек подражал Иисусу и как бы сопереживал вместе с ним. Таким образом, количество постных дней у людей, живущих не в уединенных монастырях, а в обычной жизни, достигло половины дней в году.

И в понимании поста появилась новое качество, которого нет у мусульман: мистериальность, тайнодейственность — человек стремится подражать Иисусу Христу (мир ему) с целью мистически соединиться с ним в «одно тело церкви», поэтому усердие в самоограничениях стало неограниченным, так что причинение прямого вреда здоровью стало оправдываться высокими целями подражания «небесному» и святым прошлого. В этом отличие поста в Православии от Ислама.

Вот как должен соблюдаться Великий пост по древним канонам церкви (формально собором не отмененным): в будние дни в светлое время суток нельзя ни есть и ни пить ничего, а после захода солнца и появления первой звезды — «сухоядение», то есть можно есть только невареные — сырые или сушеные — фрукты и овощи без растительного масла и пить сырую воду два раза — после вечерней молитвы и перед утренней молитвой.

Правда, разрешается чаша натурального красного виноградного вина. В субботу и воскресенье один раз в день разрешалась вареная, горячая, растительная пища, но опять же без растительного масла.

За все 48 дней Великого поста только в три больших праздника, попадающих на эти дни, разрешается вкушение рыбных продуктов с растительным маслом и по две чаши вина.

Конечно, такой пост реально возможен только в монастыре, где человек избавлен от необходимости работать, содержать семью, служить Отечеству и т. п. Поэтому в мирской жизни стали делаться послабления. Появилось определенное раздвоение между тем, что показывается внешне, и тем, что происходит внутри.

Если сегодня во время Великого поста посмотреть на расписание богослужений на дверях православных храмов, то можно обнаружить такую картину: служба с названием «утреня» совершается вечером, в 17—18 часов, а служба с названием «вечерня» совершается утром, часов в 7—8. Почему?

В Московской духовной семинарии, священники-преподаватели это объясняют так: вкушать пищу в уставе («Постная Триодь») разрешается не по времени суток, а по окончании вечернего богослужения. Вечерня обычно начинается в 17 часов и заканчивается где-то около 20 часов, когда на небе появляется первая звезда.

Но поскольку весь день голодать работающему человеку невозможно, то вечерня совершается не в 17, а в 8 часов утра, после чего верующие получают разрешение есть и пить. А поскольку утреня также длится два-три часа, то, чтобы не растягивать утром службу на пять-шесть часов, утреню совершают вечером накануне.

Форма поста также претерпела изменения. Теперь и священники, и большинство монахов во время строгого поста едят вареные овощи с растительным маслом, а для многих, например, учащихся семинарий, будущих священников, в половину дней Великого поста дают и рыбу.

Поэтому если есть суп из белых грибов, на второе осетрину, а на десерт свежие фрукты, то пост совсем не обременителен. В этой связи вспоминается, как на одной из растяжек возле дорогого ресторана в центре Москвы во время Великого поста я видел рекламу: «Поститесь с удовольствием!».

Практически пост в его древнем виде, когда в светлое время суток полностью воздерживаются от еды и питья, сохранился в православной церкви только по одному дню перед Рождеством и перед Пасхой. Перед Рождеством этот день называется Рождественским сочельником.

Многие современные люди узнали об этом по рекламному ролику, который многократно крутился несколько лет назад по телевизору — все гости императрицы Екатерины Второй приготовились есть, а полководец Суворов отказывается: «До первой звезды нельзя!». «Звезду Суворову Александру Васильевичу!», — говорит императрица, звезду с драгоценностями вешают на сюртук полководца, после чего все аппетитно кушают.

Таким образом, в Исламе сохраняется древний характер поста: пост — это полное воздержание от пищи и питья в светлое время суток. Эта строгость позволяет сохранять простоту и ясность веры — что нельзя, то нельзя. Если же делать послабления в этом принципе, то может получиться, как в поговорке: если нельзя, но очень хочется, то можно!

Однако и в Православии ничто не препятствует искренне верующим, праведным людям достигать целей поста и совершенствоваться в своей духовной жизни.

Женщина в Библии и Коране.

Очень часто мы можем слышать, что женщина в исламе унижена, что у нее нет прав, что она рабыня мужа и т.д. и т.п. Эту же басню берут в свой арсенал и миссионеры различных сект. Обычно, для подтверждения вышесказанного они приводят следующий текст из Корана: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» Коран 4:34. Но, этот аят шедевр психологии. Посмотрите последовательность написанного. Мужчины как те, кто проводит время на работе, в поисках средств для обеспечения семьи, являются попечителями женщин, именно этим они и выше степенью. Ведь на женщине как на матери лежит обязанность по работе в доме и забота о детях и о муже и это является самой достойной работой для нее, она хранительница очага. Далее, по аяту идет разъяснение, как поступать с теми из жен, что не покорны мужьям. Но, здесь идет не абсолютная покорность во всем, ведь если муж является нарушителем законов Аллаха, то жена уже не вправе проявлять покорность в его заблуждениях. Итак, о капризных, непокорных женщинах нарушающих моральные устои сказано, что сначала увещевайте их словом, которое будет понятно. Если же они не поняли его, то оставьте их на супружеском ложе, может, они поймут. Затем, если они не поняли этого момента, то ударьте их. Вот именно этот последний момент и взяли на вооружение миссионеры. Как вы заметили, слово «побивайте» стоит самым последним в череде и это слово не означает избиение. Бывают моменты, когда пощечина приводит в чувства человека, при истерике или капризе. Не раз в своей жизни в при разговоре неких людей я слышал, что сама женщина дает совет своему сыну, брату в отношении его жены. Не раз я слышал такое: «Да сколько ты можешь терпеть ее выходки, ну ударь ты ее разок покрепче, может образумится», итак подобный совет давала мужчине женщина, отнюдь не мусульманка. Раз уж сама женщина дает подобные советы, значит, есть что-то в этом. Думаю, и читающий это не раз слышал подобные советы от самой же женщины, где ни будь на остановке, в метро или еще где. Как и было сказано, в данном аяте содержится совет лучшего из психологов, который разбирается в природе женщины, ее психологии – Всевышний Аллах. Комментарий на этот аят Корана из толкования Ибн Касира:

«Слова «А тех жен, в верности которых вы не уверены» относятся к тем женам, которые огрызаются на своих мужей, отворачиваются от них, не уважают их, не признают их роли в семье.

Аллах говорит «бейте их» после того, как ранее говорит о том, чтобы их увещевали добрым словом. Но если жены не вняли доброму обращению, то тогда вам разрешено битье. В «Сахихе» Муслима приводятся следующие слова Пророка Мухаммада: «Когда вы обращаетесь со своими женами, бойтесь Аллаха. Ведь они помощницы для вас. У вас есть права над ними, и вы имеете права потребовать, чтобы в ваш дом не ступала нога того, кого вы видеть не желаете. Если жена игнорирует это, то вы можете побить ее. Но и жена имеет права над вами. Вы обязаны обеспечивать, содержать и одевать их». Ибн Аббас объяснял это место в аяте как «нужно бить так, чтобы не мучить жену», а Хасан аль-Басри говорил, что бить нужно, так, чтобы на ее теле не оставалось следов (то есть совсем слабыми, почти символическими ударами). А ортодоксальные исламские правоведы вынесли следующее правовое предписание (фетву): «Нельзя при битье наносить увечье какому-то органу и нельзя оставлять следов на теле жены». (Фрагмент комментария к аяту Корана 4: 35)

Теперь же взглянем на тексты из Библии. «Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Ветхий Завет, Бытие 3:16). Как вы заметили, здесь речь идет о господстве мужа, над женою. Что же значит слово «господство»? Муж является абсолютным господином жене, подобно хозяину рабыни? Обратимся к комментариям Толковой Библии, и вот как она комментирует этот текст: «и только в христианстве – религии искупления – жене снова возвращены ее утраченные в грехопадении права». Интересно, что это за права, права быть рабой господина? Это подтверждает и Новый Завет: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:11-12); «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Новый Завет, Ефсянам 5:22). Мы видим из этих текстов, что жена должна без возражений всегда и во всем подчиняться мужу, ведь именно подобным образом подчиняются Господу.

Также в Библии мы нашли следующий текст: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:13-15). Отсюда мы понимаем данный выше комментарий Толковой Библии. Оказывается, что Адам (мир ему) не был прельщен, хотя и отведал запретного плода. Всю ответственность грехопадения Библия возлагает на женщину. Под возвращение прав же, видимо, имелось в виду права пребывания в вере, любви и святости.

Если сравнивать ответственность в грехопадении с Кораном, то необходимо привести следующие стихи:«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» Коран 7:23. Как вы заметили, ответственность лежит равнозначно на Адаме (мир ему) и Еве (да будет доволен ею Аллах).

Продолжая изучать тексты Библии, мы приведем следующий текст: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Новый Завет, Ефсянам 5:33). Жена оказывается, мало того, что безмолвна, и в абсолютном подчинении, но должна еще и бояться мужа. Но посмотрим другие переводы этого текста. «…Муж должен любить свою жену как самого себя и жена должна уважать мужа» » (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Современный перевод); «…жена должна глубоко уважать мужа» » (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Перевод Свидетелей Иеговы); «…она должна бояться мужа в страхе перед Христом» (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Восстановительный перевод). Рассуждения о том, какой вариант перевода более верен, оставим на христиан, мы же посмотрим комментарий Толковой Библии: «Здесь имеется в виду не рабский страх, а страх, когда мы боимся оскорбить любимого человека». Ничего кроме юмора подобный комментарий не вызывает. В попытке смягчить слово «боится», комментаторы приводят нас к следующему вопросу «А разве муж не должен бояться оскорбить любимого человека, почему в отношении его не сказано подобных слов?»  Хотелось бы напомнить миссионером, что прежде чем обсуждать положение женщины в Исламе, взгляните на свое отношение к ней, ведь именно в Христианстве, женщина не считалась человеком и долгое время ученые мужи христиане, вели полемику вокруг этого вопроса. В конце концов, женщина все-таки была признана человеком. Не забывайте этого, прежде чем начать разговор по данной теме.

Троица или Единый.

Основой вероучения христианского мира является учение о троице, которое называется таинством и из которого следует, что абсолютно Единый Бог состоит из трёх лиц: Отца, сына и Святого Духа. Таинство осталось полной тайной и для самих христиан, ибо не найти ни одного христианина, который смог бы вразумительно объяснить, почему это таинство было скрыто от всех библейских пророков, и они, таким образом, умерли в полном заблуждении о подлинной сущности Единого. Как и чем можно объяснить, что Единый Бог так упорно скрывал ото всех свою троичную сущность и даже от Адама и Ноя, и даже от своего друга Авраама, которому сказал: «В семени твоём благословятся все народы», и даже от Моисея, которому дав вечный закон, так и не обмолвился ни одним словом о своей троичной сущности, а о своей единости грозно упомянул многократно. Удивительно от невозможности разумно увязать Единость с троичностью. Почему Бог не открылся всем предшествующим до Христа пророкам описанным в Библии, а открылся только христианам, когда они голосовали в 381 году, быть ли Христу Богом или не быть?

«Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый» (Марк гл. 12 ст. 29) Христос явно возвещает нам всем, что Господь Единый, а его ученики поправляют в последствии Триедин.

Апостол Павел: «Ибо знаю я, что при отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. (Деяние 10 ст. 29-30) Он говорит, что отступление от истинной веры начнётся внутри самой церкви. Он делает заявление: «Тайна беззакония уже в действии» (2 Фессал гл. 2-7)Пророк Мухаммад

Апостол Пётр: «У вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси, и многие последуют их разврату» (2 пос. Петра гл. 2 ст. 1 и 2)

Они сообщают, что христианская религия будет разрушена беззаконием по действию христианских учителей закона. А сам Иисус по поводу закона предшествующих его пророков сказал: «Не нарушить пришел я (закон), а исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не пройдёт небо и земля, ни одна иота или не одна черта не придёт из закона, пока не исполнится всё» (Матф. гл. 5 ст. 17,18)  И именно все предшествующие пророки сообщали нам в своих законах о Едином Боге, а не о троичном.

«Слушай, Израиль, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа Бога Твоего всем сердцем, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоём. И внушай их детям твоим, и говори об них, сидя в доме твоём и идя дорогою, ложась и вставая, и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (втор. гл.76 ст.4-10)

Иисус Христос.

Ибо, все водимые Духом Божьим — суть сыны Божьи» (ап. Павел к Рим гл.8 ст.14) Да и все мы верующие в бога люди есть сыны Божьи. Разве не об этом речь?

«Иисус же возгласил и сказал: верующие не в меня веруют, но в пославшего меня». «Ибо я говорил не от себя, но пославший меня отец. Он дал мне заповедь, что сказать и что говорить». (Иоанн гл.12 ст.44) Он сообщает нам, что не Бог, и не его это воля. Почему же вы христиане молитесь именно ему и ещё тысячи умершим людям, а не тому Единому, о котором сообщает вам Иисус? Если бы Иисус считал себя Богом, то он, конечно, сказал бы, что и слова и воля, с которой он действует, это его личные, но он специально подчеркнул, что это не так.

«Дана мне всякая власть на небе и на земле» (матф. 28; 18) Обратите своё внимание на слово «дана». Власть могла быть дана только тем, кто имеет её тому, кто её не имеет. Не правда ли?

Он будучи человеком, а не будущим судьёй мира, сообщает нам и о том что не знает о том когда настанет день суда. «О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец». (Марк гл.13 ст.33)

«Что ты называешь меня благим? Ни кто не благ, как только один Бог» (Лука, гл.18 ст.18,19)

«Ибо Един Бог и един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-ое посл. Тимоф. гл.2 ст.15)

«Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим» (Второзак. гл.5 ст.7)

Почему же вы, верующие христиане, веруете что Иисус Христос есть Бог? Почему сердца ваши слепы? Если бы Христос был Богом, то это было бы провозглашено всем пророкам, начиная от отца нашего Адама. Покуда вы исповедуете Иисуса Богом, вы творите под видом закона ту тайну беззакония, о которой вас предупредил Апостол Павел, ибо троебожие, творимое вами, предел беззакония.

«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя как душа твоя, говоря: «Пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его. Но убей его.» (Второзак. гл. 13 ст. 6,8,9) Итак, в этих стихах мерой истины выступает непризнание богов, «которых не знал ты и отцы твои». Братья Христиане! Знали ли Иудей и их отцы Иисуса Христа (Мир ему) Богом, а самого бога троицей? Нет никогда! Бог не изменяет своих обетований. Напомню, что Аллах в переводе есть Единый Бог.

Заповеди.

«Православное Христианство»

На церковнославянском На современном русском
1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене. Я Господь, Бог твой; а не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотворивши [в них] вся дела твоя, в день же седьмый — суббота Господу Богу твоему. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле
6. Не убий. Не убивай.
7. Не прелюбы сотвори. Не прелюбодействуй.
8. Не укради. Не кради.
9. Не послушействуй на друга твоего свидетельства ложна. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

«Ислам»

70 больших грехов из книги имама Аз-Захаби (Аль Кабаир).

Аллах говорит в Коране: Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы простим ваши (мелкие) прегрешения и введем вас в Рай.         Сура: Женщины: 31 аят

  1. Приобщение к Аллаху сотоварища.
  2. Убить невинную душу.
  3. Колдовство.
  4. Не совершать намаз в свое время.
  5. Не давать закат.
  6. Открывать уразу без причин в месяц Рамазан.
  7. Не совершение Хаджа, если есть возможность.
  8. Ослушание родителей.
  9. Прерывать родственные отношения.
  10. Прелюбодеяние.
  11. Мужеложство.
  12. Риба ( под процент).
  13. Кушать имущество сироты и вредить им.
  14. Ложь к Аллаху и Его Посланнику. (то, что Аллах и Его Посланник не говорили, говорить, что они говорили).
  15. Бегство с поля боя.
  16. Правитель, который обманывает свой народ, и поступает с ним несправедливо.
  17. Высокомерие.
  18. Лжесвидетельство.
  19. Употребление спиртных напитков.
  20. Азартные игры.
  21. Опорочивание целомудренных женщин.
  22. Незаконно присвоить трофеи.
  23. Воровство.
  24. Бандитизм.
  25. Ложная клятва.
  26. Несправедливость.
  27. Собирать налоги не по закону (несправедливо).
  28. Употреблять харам (недозволенное).
  29. Самоубийство.
  30. Обман.
  31. Несправедливый судья.
  32. Взятка.
  33. Уподобление мужчин  женщинам, и женщин  мужчинам  в одежде, движениях и прочих вещах.
  34. Даюс (человек, не ревнующий свою жену).
  35. Мужчина, который развелся три раза со своей женой, и после этого заключил с ней бракосочетание, или это разведенная три раза женщина выходит замуж за другого с намерением, чтобы потом вернуться к первому мужу.
  36. Неочищение от мочи.
  37. Показуха.
  38. Получать знания только ради жизни, и скрывать знания.
  39. Вероломство.
  40. Упрекать.
  41. Предсказания.
  42. Рассказывать людям разные рассказы для того, чтобы их рассмешить, несмотря правдивость этих рассказов (анекдоты и т.д.).
  43. Сплетни.
  44. Проклинающий.
  45. Не выполнять обещания.
  46. Верить колдунам, предсказателям, гадальщикам.
  47. Непокорность женщинам своему мужу.
  48. О запрещении изображать животных на ковре, или камне, или одежде, или дирхеме, или динаре, или подушке, или прочих вещах, о запрещении наносить изображения на стену, потолок, занавеску, чалму, одежду, и тому подобные вещи, а так же о велении уничтожать изображения.
  49. Запрещение громко причитать по покойному, бить себя по щекам, разрывать на себе одежду, рвать на себе волосы  и сбривать их, а так же призывать на себя горе и погибель.
  50. Притеснение (человек переходящий границы).
  51. Подвергать мучениям раба, животное, женщину и ребенка, кто слабее если для этого нет никаких законных оснований, и преступать при этом границу дозволенного.
  52. Плохое отношение к соседу.
  53. Обижать мусульман и ругать их.
  54. Причинение обид рабам Аллаха.
  55. Одевать ниже щиколотки брюки, плащ и т.д. из за высокомерия (мужчинам).
  56. Носить шелк и золото мужчинам, сидеть на них и прислоняться к ним.
  57. Раб, который убегает от своего хозяина.
  58. Жертвоприношения не Аллаху.
  59. Называть себя сыном не своего отца, зная о том, что (этот человек) его отцом не является.
  60. Бесполезный спор.
  61. Не давать воды тому, кто ее попросил (имея возможность) и отрицать ее достоинство.
  62. Обмеривающие, которые, когда для себя мерой берут у людей, прибавляют в весе, а когда отмеривают и обвешивают им, убавляют в весе.
  63. Быть уверенным в себе, что он может преодолеть испытание Аллаха.
  64. Вредить, обвинять (словами, делами, намеками) Авлияам (близким к Аллаху).
  65. Оставлять джамаат (групповой) намаз и постоянно читать намаз наедине без уважительной причины.
  66. Оставлять джума и групповой намаз без уважительной причины.
  67. Оставление вредного завещания (противоречивающего законам Ислама).
  68. Хитрость и плутовство (аферисты).
  69. Следить за мусульманами, рассказывать и передавать ихние слабости.
  70. Ругать одного из сподвижников (пусть будет доволен им Аллах).

 

 

 

 

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Мы соц. сетях

Группа В происках истины в facebook Группа В поисках истины в plus google Группа В поисках истины в twitter Группа В поисках истины в контакте

Школа таро Мане

Религия